Элементы административного раздела
19 / 140

Интерфейс административного раздела системы Bitrix Framework логически разграничен на области, обеспечивающие доступ к функциональным возможностям системы.

Интерфейс системы построен по иерархическому принципу: вышестоящие области интерфейса переключают зависимые области в тот или иной режим работы. Это позволяет скрыть функциональные возможности системы, в которых нет потребности в данный момент, и вынести на первый план требуемые функции. Такая организация интерфейса обеспечивает его наглядность и неперегруженность.

Интерфейс содержит следующие области:

  1. Административная панель;
  2. Административное меню;
  3. Меню функций;
  4. Рабочая область.

Области административного интерфейса в Эрмитаже v.9.5

Административная панель управления

Интерфейс Эрмитаж (с версии 11.0)

Функционал панели:

Команды Панели управления
Закладка Сайт - переход в публичный раздел.
Закладка Администрирование.
Центр уведомлений
Открывает форму настроек активного модуля, либо позволяет перейти к настройкам интерфейса административной части. Например, если открыт раздел Управление структурой, эта кнопка открывает форму настроек модуля Управление структурой.
Открывает (в отдельном окне) соответствующую страницу системы помощи с сайта компании 1С-Битрикс.
Поиск в Панели управления по пунктам меню и настройкам модулей.
Переход к изменению профиля текущего пользователя в форме административного раздела. Ссылка Выйти завершает авторизованный сеанс в административном разделе.
Позволяет переключиться на другой (установленный в системе) язык административного интерфейса.
Кнопка вызывает окно настроек горячих клавиш и позволяет их настроить для удобства текущей работы.
Позволяет закрепить административную панель управления. Эта кнопка расположена на правом конце панели.

Административный интерфейс в Эрмитаже v.9.5

Административный интерфейс до версии 9.5

Административное меню

С помощью этой панели можно выбрать обособленный набор функций, относящийся к определенной функциональной части системы. В зависимости от того, установлены ли те или иные модули, состав административного меню может различаться.

Рабочий стол - инструмент для организации удобного управления работой сайта с помощью произвольно размещаемых гаджетов.

Набор функций Контент содержит инструменты для управления информационными блоками, структурой сайта (т.е. папками и файлами), а также настройки документооборота и управления документами.

Набор функций Сервисы наиболее зависим от наличия в системе тех или иных модулей. Полный набор функций позволяет управлять опросами, веб-формами, рекламой, рассылками, техподдержкой, форумами и почтовой системой.

Набор функций Магазин позволяет осуществить продажу товаров и услуг с сайта.

Набор функций Веб-аналитика полностью посвящен функциям сбора, обработки и отображения статистики по сайтам. Этот раздел присутствует, только если установлен модуль Веб-аналитика.

Набор функций Marketplace позволяет обновлять систему, устанавливать и обновлять партнерские модули и решения.

Набор функций Настройки позволяет управлять пользователями, валютами интернет-магазина, шаблонами, получать обновления системы, а также настраивать прочие параметры сайта и системы.

Административное меню в Эрмитаже v.9.5

Меню функций

Содержимое этой панели зависит от того, какой пункт меню выбран в предыдущей области. Например, выбрав пункт Контент, вы можете получить такой вид панели:

Выбирая пункты дерева-меню, можно получить доступ непосредственно к тем функциям, которым они соответствуют. При этом, рабочая область (4) будет отображать интерфейс для работы именно с этими функциями.

Меню функций в Эрмитаже v.9.5

В случае необходимости административное меню и меню функций могут быть временно скрыты/развернуты с помощью соответствующих стрелок. Стрелки появляются при наведении указателя мыши к черте, разделяющей Меню функций и Рабочую область. С помощью кнопки, можно свернуть Меню функций, с помощью курсора придать ему нужную ширину.

Сворачивание панелей в Эрмитаже v.9.5

Основная рабочая область

Рабочая область - это основная область, в которой происходит большинство операций по управлению сайтом:

  • просмотр элементов, составляющих контент сайта (например, информационных блоков, баннеров и т.п.);
  • добавление контента;
  • создание и удаление папок и файлов;
  • настройка меню и т.д.

Такие операции реализуются формами двух основных видов:

  • формы отчетов (или списки элементов) - предназначены для просмотра элементов в форме таблиц, а также, в отдельных случаях (например, формы статистики) - в форме графиков и диаграмм;
  • формы редактирования - применяются для добавления и правки элементов контента, а также для задания настроек модулей и системы в целом.

Формы, отображаемые в рабочей области, имеют общие элементы. Ознакомьтесь с их функциями - это значительно облегчит дальнейшую работу с сайтом.

Для удобства текущего управления сайтом рекомендуется настроить Рабочий стол в Основной рабочей области.

Пиктограмма (В интерфейсах до версии 11.0 она выглядит так: ), расположенная рядом с названием, содержит ссылку на текущую страницу (с учетом переходов по AJAX). Скопировать ссылку в буфер обмена можно, нажав на пиктограмме правой кнопкой мыши и выбрав команду Копировать ярлык. Ссылка на страницу может понадобиться вам, например, при обращении в службу технической поддержки компании 1C-Битрикс.

Контекстная панель

Если отображаемая форма позволяет производить какие-либо действия в отношении отображаемых элементов, ниже фильтра на форме может располагаться контекстная панель, содержащая такие команды. Контекстные панели могут отображаться как на формах отчетов, так и на формах редактирования. Например, форма отчета на странице Каталог книг (Контент > Информ. блоки > Типы информ. блоков > Каталог книг) имеет такую контекстную панель:

Контекстная панель имеет кнопку , в которой содержатся дополнительные команды. Обязательно присутствуют команды:

  • кнопка Настроить выводит диалоговое окно, в котором пользователь может выбрать колонки, которые требуется отобразить в таблице отчета данной формы, а также задать некоторые параметры, применяемые по умолчанию (поле и направление сортировки и т.п.).
  • кнопка Excel позволяет выполнить экспорт элементов формы отчета в Microsoft Excel.
Контекстная панель в Эрмитаже v.9.5

0


 Административный раздел | Описание курса | Форма отчета (Списки элементов)